понедельник, 9 августа 2010 г.

Чему же учат эти родители своих детей?

Отрывок из романа "Путь твоего сердца", Оксана Дуплякина

В детстве я был уверен, что все, что я захочу иметь в этом мире, может принадлежать мне. И, черт возьми, я умел это доказать! Я не знал поражений.

Помню, как мне сильно-сильно захотелось сладкого. Мы шли с мамой по улице. Я знал, что если предложить сразу купить мне чего-нибудь сладкого, я получу отказ. У меня появилась цель, из которой на ходу я создал цепочку подцелей, в общем, выработал целую стратегию. Сладкое можно добыть в магазине, но я не понимал тогда что такое магазин. Поэтому я предлагал зайти в первое попавшееся здание, говоря:

– Мам, давай зайдем в этот магазин!
– Нет.
– А давай зайдем вот в этот.
– Нет, это не магазин, это просто дом.
– Ну давай зайдем тогда в этот магазин.
– Это тоже не магазин.

В итоге я так надоел маме, что мы все-таки зашли в магазин. А дальше все пошло как по маслу.

Дети умеют клянчить, а значит, они мастера в искусстве продаж.


Как-то мы с мамой ходили в магазин за одеждой, с нами была моя тетя и двоюродная сестренка. Мне тогда купили гордость всех мальчишек – детские кирзовые сапоги. "Это сапоги военные, не то, что девчонки носят!" – хвастался я перед сестренкой. Она смотрела на меня завистливыми глазами и чуть не плакала. На просьбу купить ей такие же, тетки ответили, что девочкам неприлично носить мальчиковую обувь. Выйдя из магазина, сестра не выдержала и разрыдалась, ее просто унижало, что она теперь никогда не сможет быть солдатом.

В конце происшествия из магазина вышло два "солдата" в кирзовых сапогах...

Да, продавать могут только дети, взрослые считают это неприличным. После первой удачной продажи ребенка, ему объясняют, что упрашивать и клянчить очень плохо, и это не должны делать люди. Откуда им известно, этим взрослым, что должны делать люди, а что нет?! Ведь от такой установки приходится страдать позже именно их чадам.

Мой сосед любил похвастать, как ему дешево удается завалить девчонку в постель: "Да зачем ее в дорогой ресторан вести, она же глупая, все равно ее уговаривать долго не надо. Она, конечно, может раз предложить съездить куда-нибудь в фешенебельный ресторан. Но это ведь только РАЗ, а потом вези ее хоть в столовую. Не умеют русские девчонки цену себе называть! И подарки дорогие только предлагают для себя купить, а упрашивать все равно не будут. Она уже после стакана пива чувствует себя передо мной обязанной. А можно и вообще, чай без сахара и в койку!!! У русских баб щедрая душа".

Я успешно выучил урок родителей, что клянчить и просить неприлично. Поэтому никак не мог пересилить себя, и сходить предложить начальнику повысить себе зарплату. А ведь он повысил бы, если б я попросил. А так как не прошу, значит и не нужно.

В этой жизни все справедливо.

Как раньше я мог жалеть беспризорных мальчишек, которые просят копеечку у взрослых? Мне их было жалко, что же это за родители у них такие, которые позволяют детям ходить и побираться.

Но ведь с другой стороны, нужно жалеть детишек, у которых мама и папа не разрешают побираться своим малышам. Они им запрещают это делать. Из-за них дети вырастают совершенно не приспособленные к жизни. Они не умеют продавать. А ведь чаще всего бывает так, что именно мальчишки-побирушки в будущем смогут продать свой талант за самую высокую цену в мире! Чему же учат эти родители своих детей?


Подписаться на обновления RSS

Читайте похожие статьи



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рекомендуемые Книги